Последовательность записи вокала в домашних студиях...

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Последовательность записи вокала в домашних студиях.

Автор: Массква aka Lil'Costa

Многие из рэпперов, особенно начинающих, возможно, неоднократно задавали себе вопрос: «А как записать-то?». В этой статье я полагаюсь на то, что вы уже купили микрофон, соединили его с компьютером и хотя бы знаете основные правила обработки вокала в программах, например ACID Pro. 4-6 и Cool Edit Pro 2.0 – это основные программы которые помогут вам при записи и обработки вокала. Есть конечно и другие программы, но уверен что юзеры рэпа используют именно мною перечисленные программы.

К делу…

1. Запись вокала в mono-wav (Cool Edit Pro 2.0)

2. Noise Reduction (Cool Edit Pro 2.0)

3. Compressor (Cool Edit Pro 2.0)

4. iZotope Ozone 3 (многополосная компрессия, эксайтер, иногда - энхансер, иногда эквалайзер, НО - всегда максимайзер).
Конечно, можно использовать и другие плагины, но они в основном по отдельности, а iZotope Ozone 3 содержит всё нужное сразу, же в себе.

5. Уравнивание громкости минуса и полученного голоса (это уже относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

6. Запись бэков (Cool Edit Pro 2.0)

7. Обработка бэков (обрабатываются НЕ как основной голос). Чаще всего замечал, что бэки делаются с эффектом псевдостерео (Cool Edit Pro 2.0)

8. Уравнивание громкостей минуса, голоса и бэков. (снова пункт, который относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

9. Рендер голоса и бэков в один файл. Лёгкая обработка, если нужно. Например, компрессор, реверберация, нормализация (Это можно выполнить как в ACID Pro. 4-6 так и в Cool Edit Pro 2.0)

10. Уравнивание громкости трека с финальным голосом (ACID Pro. 4-6)

11. Сведение с минусом (Cool Edit Pro 2.0)

Некоторые пункты пропущены, такие как удаления вдохов, в бэках и усиления проглоченных букв некоторые я опишу ниже в частных случаях.

Частные случаи:

1. Первое с чем сталкиваются большинство рэперов это звуки П и Б. При произношении этих букв максимально выходит воздух изо рта поэтому микрофон забивает этим самым воздухом. Чтобы это устранить продают попфильтры (от 500 до 2000 рублей), если же средства отсутствуют, то можно самому сделать, используя проволоку и ткань но не плотную.
2. Когда запись в домашних условиях, т.е. без отсутствия вокального студийного бокса (кабинки), то в микрофон попадают не нужные вам шумы окружающие вас (например, шум компьютера, шум за окном) тогда нужно ставить микрофон максимально возможное расстояние от компьютера и окна.
3. Если же у вас шепелявость и вас стесняет это, то ее, возможно, убрать при помощи плагина RDeesser от Waves

Деэсер получается, когда в канал управления компрессором встраивают фильтр, выделяющий частоты, характерные для свистящих звуков. Наиболее ярким и "вредным" представителем последних является звук "эс". Отсюда и происходит название обработки. Внутренняя обработка ведется в 48-битном формате, на выходе происходит преобразование в формат 24-битный, при этом всегда используется дитеринг. Если нажата кнопка Audio, то на измеритель и на выход плагина поступает обработанный сигнал. Но стоит нажать кнопку Side Chain, и вы услышите не то, что получится после обработки, а наоборот то, что в процессе обработки будет из сигнала удалено. Лучше и надежнее способа подбора параметров деэсера не придумать. Регулируете параметры, слушаете, что получается, и добиваетесь, чтобы слышны были только те неприятные звуки, от которых нужно избавиться. Дело в том, что работа деэсера сказывается не только на мешающих, но и на полезных звуках. И здесь важно "не выплеснуть вместе с водой из ванны и ребенка" - не перестараться с подавлением "эс" до такой степени, что заметно исказятся и другие, ни в чем неповинные составляющие сигнала.
Графики позволяют получить визуальное представление о некоторых установленных параметрах деэсера и отображают в режиме реального времени фактическое протекание процесса.
Работать в нём не сложно: Ползунок Range (область давления) тенем вверх и Thresh (сила «деессерезации») тянем вниз и на слух добиваемся нужного эффекта.
4. Удаление вдохов можно совершить при помощи плагинов, а можно просто вырезать места вдохов из линейки записанного вокала.
5. Проглоченные буквы, а также не слышные нужно выравнивать с основной громкостью. Используй ACID Pro. 4-6. Для этого жми правой кнопкой мыши по акапелле и выбирай Insert/Remove Envelope -> volume. После появится синяя полоска, поднимая и опуская (в случаи не слышных букв и проглоченных – поднимай) ты изменишь громкость определённых отрезков выбранных тобой.

================================================== ========
Это основные проблемы при записи описанные мной. Всё это не правило, так, что экспериментируйте, ваш опыт прейдет с годами.

0

2

Бля лучшеб было пособие по Adobe...

0

3

cool edit pro 2 и audition это почти одно и тоже... т.е. даже итерфейс один в один... не тупи...  :dance:

0

4

Хорошая инфо.

0

5

Да я позже ссылку выложу на плагин для иммитации разных моделей микрофона!

0

6

только в соответствующем разделе выкладуй... ;)

0

7

Вот тут ссылка и описание

0

8

Гляним !!!! :)

0


Вы здесь » M-Street Family. » FAQs... » Последовательность записи вокала в домашних студиях...