Создаём мелодию в FL Studio 7. Часть 2 – playlist
Составление готовой композиции в секции playlist – это, наверное, самая интересная часть создания музыки в FL Studio, т.к. все инструменты уже подобраны, мелодия придумана, остаётся только собрать всё воедино.
Рисунок 1. Выбор режима Song
Секция playlist вызывается быстрой клавишей F5 или из меню View - Playlist. Для того чтобы ваша композиция играла из составленных в плэйлисте дорожек, нужно выбрать режим Song. Это делается путём выбора чекбокса левее кнопки play (рис.1).
Рисунок 2. Выбор канала
Для начала нужно разбить все ваши каналы в пошаговом секвенсоре (step sequencer) на отдельные паттерны (pattern). Например, у нас в первом паттерне собрано всё в кучу: ударники, мелодия, эффекты и т.д. Нам нужно, чтобы в одном паттерне был только 1 инструмент, чтобы потом из этих паттернов можно было легко составить готовую композицию в плэйлисте. Итак, выделяем нужный канал, нажав на соответствующую иконку или на кнопку между этой иконкой и матрицей шагов (рис.2). Далее нажимаем ctrl+c, выбираем pattern 2 (нажать в плэйлисте на Pattern 2), делаем окно секвенсора активным и нажимаем ctrl+v, т.е. обычное копирование и вставка. Таким образом, раскидываем все каналы из первого паттерна на отдельные паттерны. Для удобства лучше переименовать имена паттернов в плэйлисте. Для этого выбираем нужный паттерн и либо нажимаем быструю клавишу F2, либо, нажав правой кнопкой мыши по имени паттерна, выбираем «Rename». Таким образом, у вас получится что-то подобное, как на рис.3.
Рисунок 3. Переименовывание паттернов
Также, нажав правой кнопкой мыши по имени паттерна, можно изменить цвет паттерна, отображаемый в плэйлисте, выбрав пункт меню «Color selected…».
Теперь кратко пробежимся по интерфейсу плэйлиста. Для начала выберите масштаб (кнопки на клавиатуре 1, 2, 3, 4). Далее выберите формат привязки паттернов к сетке плэйлиста в меню «Snap to grid» (рис.4). Советую выбрать «Cell», хотя иногда этот выбор может носить индивидуальный характер. Для «рисования» дорожек в плэйлисте используется 2 инструмента: карандаш (draw) и кисть (paint). Разница в том, что карандаш рисует на дорожке один паттерн за клик, а кисть сразу несколько (зажать левую кнопку мыши и, не отпуская, тянуть вправо).
Рисунок 4. Привязка к сетке
Сейчас вам останется только «нарисовать» композицию в плэйлисте. Например, сначала нарисуйте 4 или 8 ячеек кика (kick, бочка), далее добавляйте перкуссию, эффекты, мелодию. Структура вашей музыки зависит от стиля. Например, для хауса и транса свойственна яма, это когда после бурного вступления начинается небольшой (а иногда и большой) проигрыш, в котором могут слышаться отголоски основной мелодии (изюминки), а потом после набегающих ударников эта самая основная мелодия входит в композицию во всей красе в аккомпанементе со всеми остальными инструментами (бочка, перкуссия, фон, эффекты и т.д.). После чего идёт постепенное уменьшение кол-ва инструментов и конец трека. Чтобы дорожки не вступали в композицию слишком резко нужно использовать автоматизацию, о которой хорошо написано в статье -