Описание: ABLETON LIVE - это новое слово в создании и сведении музыки.Он завоёвывает все большую популярность во всем мире среди самых знаменитых музыкантов, продюсеров и ди-джеев, многие из которых принимали самое непосредственное участие в создании этой программы. В результате подобного слияния программистов и музыкантов получился продукт, упростивший процесс создания музыкальных произведений, при этом, отвечающий всем необходимым требованиям, предъявляемым к подобным профессиональным продуктам.
ABLETON
LIVE - это уникальная программа, которая выполняет четыре важнейшие функции:
• Выступление вживую (live performance)
• Ди-джей сет (dj set)
• Написание и сведение музыки
• Работа с видео форматами, в том числе монтаж видео и аудио
Данное обстоятельство делает этот продукт более востребованным на рынке, что мы можем наблюдать в среде профессиональных музыкантов и ди-джеев.
Ниже вольный перевод статьи ww.beatportal.com
Кому нужен оригинал вперед туда.
Одна из новых функций Ableton Live 7 (далее AL7) поддержка формата REX. Разработали Propellerhead для Reason, сейчас формат поддерживается: Propellerhead Reason, Steinberg Cubase, Steinberg Nuendo, Apple Logic, Digidesign Pro Tools, Cakewalk [[1]], Cakewalk Sonar, Image-Line FL Studio, MOTU Digital Performer, MOTU Mach 5 (software sampler), and Synapse Audio Orion Platinum, ну и Live 7 Smile
Формат позволяет делить семпл на части (примерно как Warp в Live) и производить манипуляции с ними. Надеюсь что поддерживается не REX, а REX2 технология, т.к. REX mono, REX2 соответственно stereo и mono. Семпл как бы делится на куски (snare, kick, etc...) Предположительно будет весело так бить вокал, хотя и основными средствами Live это можно добиться...
Так вот, в Live встроена функция "Slice to New MIDI Track" которая позволяет бить REX семпл на MIDI, который будет этот REX воспроизводить (и соответсвенно все рандомайзеры MIDI будут работать Wink ). Как это можно посмотреть на сайте ableton.com, там видео.
Таким образом из одной фразы бита можно сделать столько, на сколько хватит фантазии, времени, желания.
Автор обзора подчеркивает, что эта функция будет одной из основных в звуке 2008 года, уточняя, что т.к. инструмент достаточно гибок, штамповкой это не будет. (Ну только если кто нибудь не сделает альбом на этой функции Smile) )
Далее...
Compressor 2, встроеный в Live6 использовался для базовых задач, большинству, для хороших барабанов и мастеринга, приходилось покупать компрессоры других разработчиков или пользовать железки. Поработав с новым компрессором пару месяцев (Нормально он так в бета тестинге поучаствовал...) можно с увереностью сказать что это экстраординарное усовершенствование его предшественника.
Две новых винтажных модели (ах как их любят Smile ) включено в дополнение к предыдущим режимам. Они могут комбинироваться в разнообразие профессиональных компрессированых звуков (как то так, ага...)
В тандеме с 8ми полосным стерео Эквалайзером, можно пре-мастерить миксы до весьма отполированного звучания.
Крутые саунд дизайнеры будут ссаться от трех новых моделей синтеза в Live 7: Electric, Analog, Tension. Каждый специализирован на разных формах тон-генераторов.
Electric оптимален для создания electric piano грувов, идеальных для Дипа и Jazzy хауса.
Tension устройство физического моделирования (моделирует реальные инструменты значит) струнных инструментов, тогда как Analog полнофункциональный Subtractive синт с двумя осциляторами.
Лицензии куплены у Канадской конторы, по технологиям заявленых новых синтов уже работают Lounge Lizard, String Studio и Ultra Analog (Lizard'a могу путать с Tassman'ом, но у Lizard'a звук похож на Electro piano вроде...) Естесственно свои продукты Ableton впишет и в интерфейс и в юзабилити Live'a.
У Ableton много предложений по софту, можно купить как отдельно каждую, либо купить Suite и пользовать. Я смотрю на апгрейд моего Live 6 на Live 7 suite, может даже боксовый Smile (Sampler хочу как минимум Smile )
Часто слышно Impulse неплох, но не так как Akai MPC (ну и сравнили...), теперь Live 7 включает супер девайс "Drum Rack". Теперь можно взять любой сэмпл, или набор семплов и кинуть их на Drum Rack, Live7 загрузит каждый из них на полнофункциональный Simpler (упрощенный семплер из 6 версии), что позволит нам применять огибающие, фильтры LFO и прочие приятности. Раньше для этого нужно было создавать связку из 1 Impulse и 8 подгрупп на которых висели Simpler'ы. Ну или сразу раскладывать по дорожкам, да много вариантов было, но все через одно место Smile
Каждый семпл назначается на свой собственный похожий на MPC (M-Audio Trigger Finger и прочие подобные) пэд, до 128 пэдов. Они могут быть отыграны с любого MIDI контроллера (хочу барабанную установку MIDI Smile ), включая клавиши, пэды, или клавиатуру компа. Жаль вот только не сделали слойную структуру, чтоб можно было прописывать семплы с разной силой удара по барабану (и месту удара), чтоб можно было делать полноценные акустические решения, но Live и не для акустики сделан, если надо можно Battery использовать или AKAI купить, но сейчас не об этом Wink
Как вариант, можно назначить любой синт или плагин на эти пэды для создания свои собственные синтетические барабаны, ритмы, эффекты, аналоги семплов и прочее, а если связать еще с чем нибудь. Полет фантазии продолжается. Как говорит автор это самая мощная и интуитивная Drum машина которую он видел за годы (видимо в софт воплощении, да и тут пожалуй можно поспорить...) и она стала стандартом Live 7.
В дополнение, к вышеописаному, есть множество других нововведений.
Sidechains. Live включает возможности Sidechain на свой компрессор, gate, и устройства авто фильтра. Это позволяет аудио сигналу из одного канала, контролировать динамику другого канала. Проще говоря дает затухание сигнала на одном канале, когда с другого канала идет сигнал. (мда... совсем просто Smile ). В общем Sidechain Smile Этот эффект используют часто в Trance и Progressive (а сейчас и в электро достаточно часто, да много где, а еще такой эффект заметен в хреново отстроенном звуке, когда бочка поглощает сигнал вокала или Lead синтезатора, хотя может и там был sidechain Smile )
Дальше. Весь микс теперь проходит 64-bit обработку, это означает, что звук будет чище.
Улучшено качество у множества плагинов, таких как Saturator, Dynamic Tube и EQ Eight, они (может и не только они...) включают высококачественные алгоритмы, улучшающие качество звучания.
Внешний контроль. 2 новых устройства - External Audio Effect и External Instrument - позволяют управлять и обрабатывать MIDI и Audio сигналом на внешнем оборудовании, а потом возвращать обратно в Live. Это полностью прозрачное действие с возможностью компенсировать задержку. Комп думает что вы работаете с VST. Здорово, когда есть чем управлять... Wink
Анализатор спектра. Еще одно новое устройство, дает полный визуальный контроль (для тех у кого в ушах бананы). Показывает до 16384 полос аудио. Удобная штука для мониторинга и избавления от проблем с эквализацией в процессе сведения. Раньше для этого использовали уши...
Nudge Tempo. Супер мега штука. Аналог Pitch Bend'a на сидюках или подгону-торможению винила. Просто и необходимо для работы вместе с железным ДЖ оборудованием. А то либо тыкаешь TAP, либо останавливаешь звук, либо вгрызаешься в тракт Smile
взято отсюда http://www.mashik.info/view/24358
Links: